Почему необходимо основательно подходить к выбору резины для грузовых автомобилей?

Владельцам грузового транспорта периодически приходится приобретать новые грузовые шины. Казалось бы, всё элементарно просто: Идешь в магазин и покупаешь большое колесо, раз колесо от легкового автомобиля по размеру не подходит=).

Но в действительности всё оказывается гораздо сложнее, чтобы шины прослужили вам долгое время, к выбору шин для грузового транспорта необходимо относиться гораздо серьезнее, так как в ином случае покупка может оказаться бесполезной тратой времени и денег.

В настоящее время мы можем увидеть огромное разнообразие грузовых шин от разных производителей и по абсолютно

разношерстной цене.

От качества купленной резины будет зависеть, как будет ездить грузовик или спецтехника, сколько топлива при этом будет расходоваться, насколько легко будет тормозить и разгоняться.

Не ударить в грязь лицом при выборе грузовых шин — это задача непростая, но решаемая. Для этого всего лишь нужно усвоить некоторые правила:

Необходимо сначала определиться, в каких условиях будет работать или уже работает ваш грузовой транспорт. Для бездорожья в сельской местности или на строительных площадках подойдёт один тип резины, и совершенно другие грузовые шины нужны для поездок по автомагистралям или городским дорогам. То есть для каждого типа дорог предусмотрен определенный рисунок протектора. Для движения по асфальту подойдёт дорожный, для всех дорог без исключения — универсальный в виде шашек или рёбер, а для бездорожья — повышенной проходимости или направленного действия. Например, для сидельного тягача, перетаскивающего длинные полуприцепы, хорошим вариантом будут дорожные рисунки протектора. Есть ещё зимние и всесезонные протекторы. У зимних колёс более глубокий рисунок и жёсткая резина. Некоторые водители используют шипованную резину. Зимой шипы, очень кстати, при движении по льду: удобнее тормозить и легче управлять грузовиком.

Всесезонная резина изнашивается немного быстрее, чем зимняя, но это минус можно компенсировать низкой стоимостью изделия.

В маркировке сбоку указывается профиль шины. Эта информация подскажет вам, насколько легко можно будет управлять грузовиком и по какой дороге машина проедет без труда. Колёса низкого профиля улучшают вождение грузовиком, но они быстро стираются. Широкий профиля подойдёт для полноприводных больших грузовых автомобилей.

От установки резины на ось зависит, легко ли поедет машина, а также длина её тормозного пути и рулевое управление. Грузовик, на котором установлена шина для рулевой оси, будет более манёвренным. При установке резины для ведущей оси улучшается сцепление с дорогой, а тяговая сила увеличивается. Универсальные колёса можно устанавливать и на рулевую и на ведущую оси.